1-11 июня

План работы на 1июня

Дистанционное мероприятие «День Защиты детей».

 1 июня День Защиты детей!!!

https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=rX_vX0Kf9j4&feature=emb_logo

План работы на 2 июня

2 июня День улыбки

Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья.

Задачи: обучение умению «быть в мире с собой»; формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций.

-Сегодня к вам в гости пришёл клоун Тяп-Ляп. Он очень весёлый и ему интересно узнать, умеют ли ребята смеяться и радоваться.

Этюд «Делай, как я».

Клоун при помощи мимики и жестов пытается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:

— указательным пальцем нажимают на кончик носа;

— растягивают уголки губ;

— ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;

— показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;

— изображают обезьянку и пр.

Тяп-Ляп сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и что из них могут получиться хорошие клоуны.

Весёлая викторина:

За чем во рту язык?

Почему шляпу носят?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Какой малыш рождается с усиками?

Почему человек оглядывается?

Когда человек бывает деревом?

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу?

Конкурс на самый смешной рисунок

«Не подглядывать»

1 вариант: Один из играющих громко называет предмет, другие с закрытыми глазами пытаются изобразить этот предмет на бумаге, затем с открытыми глазами дорисовывают к изображению всё, что заблагорассудится.

2 вариант: Чтобы сделать игру ещё смешнее, дети рисуют геометрическую фигуру с

открытыми глазами. Затем с закрытыми глазами превращают эту фигуру в какой-нибудь предмет. Например, есть прямоугольник. Добавляем в него три круга. Что получилось? Может быть, светофор?

3 вариант «Черепаха»: Приготовим непрозрачный лист, ручку или карандаш. Педагог рисует голову и загибает лист так, чтобы была видна только шея. Ребёнок пририсовывает к этой голове туловище и тоже загибает лист. Затем рисуются ноги. Развернув рисунок, можно увидеть диковинное существо с головой человека, крыльями и в валенках. Будет весело!

Чтение произведений Г. Остер. «Вредные советы»: https://www.youtube.com/watch?v=dPrZD0spC2U

Понравились ли тебе советы поэта? Чем?

Почему он назвал их «вредными»?

Зачем нужно поэту давать вам, детям, такие советы?

К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям).

В некоторых предложениях перепутались слова. Их необходимо правильно расставить.

Качаются деревья, поэтому дует ветер.

Листья пожелтели, поэтому наступила осень.

Пришла зима, поэтому дети тепло оделись.

Коля раскрыл зонт, поэтому пошёл дождь.

Аня не выучила уроки, поэтому получила двойку.

Виталик ушиб колено, поэтому пошёл к врачу.

Наташа упала, поэтому поскользнулась.

Ребёнок плакал, поэтому хотел есть.

Снег тает, поэтому текут ручьи.

На реке ледоход, поэтому пришла весна.

Видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=DxOywcv10Bk&feature=emb_logo

Песня из мультфильма « Крошка Енот»

Мастер класс на День улыбки   

План работы на 3 июня

ВИКТОРИНА для 1-4 классов

Тема: «Насекомые»

Цель: организация досуга в форме познавательной викторины для учащихся начального звена по теме: «Насекомые». 
Задачи: 
- проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о многообразном мире насекомых, 
- познакомить учащихся с интересными фактами из жизни насекомых;
- прививать интерес учащихся к изучению жизни насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, насекомые – это маленькие беспозвоночные животные, разновидностей которых очень много.

  1. «Кто такие насекомые?»

Воспитатель: Пчела, самое распространённое насекомое. Пчела живёт в улье.экскурсия в улей мультфильм Мультсериал "Пчелография"

   5 серия   6 серия

  1. Викторина.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы викторины о насекомых. За каждый правильный ответ получает 1 балл. Кто больше баллов наберет, тот и победил. Итак, начинаем.
1. Какая бабочка первой появляется весной, как только солнышко начинает пригревать и растапливать снег?

  1. Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко?
  2. Какое насекомое имеет на крылышках специальную жилку, которой он водит по маленькой перепонке, как скрипач? 
    4. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и
    определяет, съедобно оно или нет? 
    5. После укуса какого насекомого, кожа  чешется? 
    6. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? 
    7. Какое насекомое появляется из куколки? 
    8. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? 
    9. В какой семье насекомых есть королева? 
    10. У какого насекомого челюсти напоминают ветвистые рога? 
    11. Какое насекомое является самым большим врагом растений и плодов? 
    12. Это очень теплолюбивое насекомое, поэтому всегда держится поближе к жилищам людей и распевает свои песенки.
  3. Удлиненное, словно руль тело, какого насекомого, направляет его в полете? 
    14. Какого насекомого в закличке просят отправиться на небо и принести хлеба? 
    15. Какое насекомое в Древнем Риме считали цветком, оторвавшимся от стебля? 
    16. Какое насекомое за хищный нрав и схожую окраску называют «летающими тиграми»? 
    17. Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. 
    18. Какое насекомое светится в темноте?

4.Загадки:
1. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит….
2. Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... 
3. Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... 
4. Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... 
5. Что за чудо-вертолёт
Совершает свой полёт?
Сел на листочек,
Отдохнул чуточек,
Зашуршал, загудел
И над речкой полетел. 

  1. Задание «По страницам сказок»
    Воспитатель:Вспомним сказки, в которых есть персонажи- насекомые.
    1.Кто спешил домой в сказке Виталия Бианки? 
    ответ: Муравьишка. Сказка «Как Муравьишка домой спешил»?
    2.Какое насекомое спасло Муху- Цокотуху в сказке Корнея Чуковского?
    ответ: комарик.
    3.Какие насекомые прятались под грибом в сказке «Под грибом» Владимира Сутеева.
    ответ: муравей, бабочка.
  2. О каком «страшном» насекомом написал сказку К. И. Чуковский?

           ответ: таракан из сказки «Тараканище».

Фильм «Насекомые»

 Зоологический музей РАН

Мастер класс "Насекомые"

5 июня - День Пушкина А. С.

  1. Биография А.С. Пушкина https://www.youtube.com/watch?v=QGtjaesllxg
  2. Клип на песню «Пушкин» https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=ZLLRXLnq9ts&feature=emb_logo
  3. Онлайн тест по сказкам Пушкина https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-skazkam-pushkina
  4. Пушкинский диктант 06.06 заходим по ссылке tambovlib.ru мы пишем только вторую часть диктанта на отдельном листочке, сверху пишем имя, фамилию класс, фотографируем, присылаем Е.В. получаем дипломы. Если вы сделаете фото при вашем написании диктанта, то вы сможете себя увидеть на сайте Областной библиотеки.
"Моя главная библиотека в Тамбове"

#пушкинский_диктант
#библиотека_online
#тамбов
Все желающие напишут диктант без всякой регистрации просто «зайдя» на сайт http://www.tambovlib.ru.
1.  6 июня с 12 часов на сайте библиотеки будет доступен видео-контент— отрывки из произведений А. С. Пушкина — юбиляров 2020 года, продиктует актер Тамбовского государственного академического драматического театра Вячеслав Шолохов.

  1. Проверить свою грамотность и знание литературного наследия А. С. Пушкина можно будет самостоятельно на следующий день с 13 часов, или позже, на том же портале.
    3. Получить Диплом участники акции могут по окончании режима самоизоляциив Пушкинской библиотеке, в обмен на рукописный текст диктанта.

"Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Что за прелесть эти сказки!..

Каждая есть поэма...

А.С.Пушкин

Цели: прививать любовь к чтению; развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие; работать над выразительностью чтения; развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.

Оборудование: проектор, компьютер, портрет А.С.Пушкина; иллюстрации художников к сказкам Пушкина; выставка детских рисунков по творчеству поэта.

Ход занятия

Оргмомент. Вступительная беседа.

Занятие начинается с демонстрации портрета А.С.Пушкина и вопросов:

-Кто изображён на портрете?

-Что вы знаете об этом замечательном поэте?

-Молодцы, ребята! Это Александр Сергеевич Пушкин. Родился поэт 6 июня 1799 году в Москве. В семье, кроме Александра Сергеевича было еще несколько детей – сын Лев и дочь Ольга. С 1805 по 1810 год Пушкин проводил много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе Захарове. Именно бабушка наняла Арину Родионовну Яковлеву, няню, которую так полюбил юный Пушкин.

В 1811 году Пушкин учился в Царскосельском Лицее. Впервые его стихи появляются в печати в 1814 году, в журнале «Вестник Европы». Умер поэт 29 января (10 февраля) 1837 года.

Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, уже повторяем наизусть со слов старших: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесенке, обманутом ловким Балдой, или царе Дадоне, который в молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан, привлекают нас и позже, в школьные годы.

В творчестве А.С. Пушкина отразилась человеческая жизнь, со всеми ее радостями и страшными, удивительными и смешными событиями. И это увлекает и волнует так, как будто происходит сегодня.

В самом деле, то, что пишет А.С. Пушкин, похоже на волшебство. Читая его произведения, мы замечаем, что они написаны удивительно понятно — простыми словами, короткими, выразительными фразами. Язык поэта чист и ясен. Но за кажущейся простотой кроется великая мудрость. А.С. Пушкина можно перечитывать много раз и каждый раз по-новому снова и снова радоваться, удивляться.

-Какие произведения А.С.Пушкина адресованы детям?

-Назовите ваше любимое произведение.

Конкурс чтецов стихотворения

(записать стихотворение аудио или видео и прислать)

- А сейчас мы прослушаем произведения А.С.Пушкина

Продолжение мероприятия

Итак, мы начинаем наше мероприятие на тему «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина». Сегодня мы проведём конкурсы, посвящённые творчеству поэта.

  1. Конкурс "Из какой сказки"
  • Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль - и в щель забился. 

  • Как правильно называется сказка о царе Салтане? 
  • Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата. 

  • Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья... 

  • Ох ты, дитятко девица!

Пёс проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Посмотри, как он хлопочет!

Выдь ко мне... 

  • В ущелье тесном

Рать побитая лежит.

Царь Дадон к шатру спешит...

Что за страшная картина!

Перед ним два сына.  

2 Конкурс «Знаем сказки»

1.Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? 

2.Сколько раз запрокидывал старик невод в море? 

3.Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»? 

4.Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане»? 

5.В какой сказке трудолюбивый работник заставил чертей платить оброк? 

  1. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? 
  2. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? 

8.На какую работу нанял поп Балду? 

9.С какими словами обращалась злая царица к своему зеркальцу?

10.Как предупреждал петушок царя Дадона об опасности?

11.Сколько было сыновей у царя Дадона? 

12.Кого спрашивал царевич Елисей о своей невесте? 

13.Какую песню исполняла белка-чудесница?

14.Как звали пса, который сторожил терем братьев-богатырей? 

15.Какие три дива были у князя Гвидона? 

16.С какими словами обращался старик к "Золотой рыбке"? 

17.Какими словами начинает А.С.Пушкин "Сказку о царе Салтане..."?

 

3 Конкурс "Доскажите словечко"

 

а) Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая ......

 б) Здравствуй, Балда-мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой …… 

в)Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете ....

г) А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон;

Он прислал тебе ......

д)Воеводы не дремали,

Но никак не успевали.

Ждут, бывало, с юга, глядь -

Ан с востока лезет ….

 

4 Конкурс «Шифровка»

Расшифруйте слово и назовите, из какой оно сказки.

 

АЗРОКЕЛ

ЫБАРК

ТЕОШПКУ

ЕЛАБК

АРХИБААБ

ЬЕЛДЕБ

Подведение итогов игры.

 

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Наше занятие, посвящённое творчеству А.С.Пушкину, подошло к концу. Всем стало понятно, что вы читаете книги, рисуете героев сказок Пушкина. И мы ещё не раз встретимся с ними. Надеюсь, круг наш станет ещё больше, вы расскажете и прочитаете сказки своим друзьям, братьям, сестрам. И друзей у сказок Пушкина станет ещё больше.

 

 

4 июня - день ПДД

Просматриваем урок безопасности, повторяем правила дорожного движения, проходим онлайн олимпиаду, получаем дипломы, присылаем поделки.

1.Урок безопасности 

2.Смешарики!!! Правила дорожного движения!! 

3.Всероссийская онлайн олимпиада (получают дипломы) 

4.Мастер класс

День ПДД с фиксиком 

11 июня – День России

«МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

 Цель:

· воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России;

· создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

· развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

Ход мероприятия:

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

 

Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить!

 

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (ответы детей)

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?

Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?

Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)

 

Вы совершенно правы. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.

Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была

принята декларация о государственном суверенитете России. Несколько позже День независимости России превратился просто в День России.

И сегодня нашу встречу мы хотим посвятить нашей Родине – России.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям, чтобы узнать много интересного о нашей России.

 

Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. Это герб, флаг и гимн. Их ещё называют символами государственного суверенитета. Так же каждое государство имеет свою Конституцию, своего президента. Главный город страны – столица.

 

И мы с вами отправляемся на первую нашу станцию.

Станция 1. «Найди слово».

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).

Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства –Официальная эмблема государства, символ государства –

Торжественная песня, символ государства –

Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство –

Главный город страны –

Выборный глава государства в современной России –

Какая птица изображена на гербе?

 

Ведущий:

А теперь давайте более подробно поговорим о флаге России.

Флаг России трёхцветный бело-сине-красный. Кто знает, что означает каждый цвет?

Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство.

Синий – небо, верность, духовность.

Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.

 

Станция 2. «Флаг».

Но при выполнении всех этих заданий не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

 Ведущий:

А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и словом «Русь»?

Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Учёные долго спорили, но кто из них прав – никто не знает. Но далеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Всё светлое так называют: русый парень, русая девушка – это значит светлые, с

волосами золотистого цвета. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.

 Вот сколько загадок скрыто в нашей Родине.

 И следующий наш конкурс – конкурс загадок. Все ваши отгадки будут иметь отношение к России.

Станция 3. «Загадочная».

 1. Зимой, когда по снегу

Не катится телега,

В них лошадь запрягали.

А как их называли?

2. Их в былые времена

Надевала вся страна.

Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы ...

3. знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

4. В озорные три струны

Все в России влюблены.

5. Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко ...

6. Размалёваны подружки

И сидят внутри друг дружки.

Выпускаем их… и вот,

Получился хоровод.

7. Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский ...

8. Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну.

9. Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки.

10. С городом этим

Трудно сравниться.

Главный в стране он,

Это – ...

11.Когда в строю за рядом ряд

Шагают тысячи солдат

И движутся послушно

Ракеты, танки, пушки,

Друг другу люди говорят:

На Красной площади ...

12.Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

13.Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

14.Раньше звали его стягом,

С ним идут парадным шагом,

Назовёт солдат любой

Символ славы боевой.

 

Ведущий:

Ещё один из символов государства – герб.

Где изображается герб?

Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

А бывает так, что герб используется в одежде человека?

Герб часто изображается на пуговицах у военных или служащих – пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица.

 А кто скажет – что изображено на гербе Росси?

А ведь на нашем гербе изображена не простая птица. В чем ее особенность?

Вот среди зверей лев считается царем. А среди птиц царем считается орел. Его мужество и зоркость служили самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад.

 Ведущий:

Нам осталось поговорить о последнем символе Российского Государства — его гимне. Гимн исполняют и слушают стоя.

Гимн — главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. По традициям принято, что музыка гимна —

торжественная, эмоционально приподнятая, а слова — величавые, говорящие о стране, которую воспевают.

Конечно, как и у любой другой песни, у нее два автора. Поэт написал слова для песни, а композитор — музыку. С автором слов российского гимна вы все хорошо знакомы — это поэт Сергей Михалков.

Но в России много знаменитых поэтов и писателей. А так же существует множество сказок, автором которых является русский народ. И я предлагаю узнать, какая команда лучше знает литературные произведения.

 

Станция 5. «Литературная».

 ◘ Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно.

◘ Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды.

◘ Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? ◘ Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием?

◘ Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»?

◘ Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?

◘ Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.

◘ Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?

 

Ведущий:

В России очень много праздников. И мы сейчас с вами узнаем – насколько хорошо вы их знаете.

Станция 6. «Государственные праздники”.

Вспомните название государственных праздников с их датами:

Ведущий:

Богат и могуч русский язык. И сейчас мы проверим, кто из вас лучше им владеет.

Станция 7. «Руссовед».

Каждой команде предлагается список из 10 слов, в каждом слове допущено по одной ошибке. Ваша задача – найти и исправить эти ошибки. Чья команда быстрее справится с заданием.

КОРАНДАШ, КОНСТЕТУЦИЯ, ГЕРП, СТАЛИЦА, ПРИЗИДЕНТ, АТЛИЧНИК, ПРОФЕСИЯ, ПЕРИМЕНА, УЧИНИЦА, ПАРТФЕЛЬ.

Ведущий:

Наш праздник подошёл к концу. Сейчас члены жюри подведут итоги, и мы с вами узнаем команду – победительницу.

 Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле — помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется — Россия.

 

Экскурсия Тамбовский край https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=LeQa-B0MRkQ&feature=emb_logo 

Викторина

1.Сколько шестёрок в дате основания города Тамбова

а) Одна; б) Две ; в) Три; г) Четыре.

2. Первоначальное название города происходит от мордовского слова «тонбо». Что означает это слово в переводе на русский?

а) Яма;

б) Омут ;

в) Холм;

г) Волк.

3. В какой православный праздник в 1637 году была освящена построенная в короткие сроки Тамбовская крепость ?

а) Покров Пресвятой Богородицы;

б) Ильин день;

в) Троица;

г) Пасха.

4.Кто из этих великих россиян с марта 1786 года по декабрь 1788 года по указу Екатерины II был правителем Тамбовского наместничества?

а) Василий Андреевич Жуковский;

б) Гаврила Романович Державин;

в) Михаил Васильевич Ломоносов;

г) Александр Сергеевич Грибоедов

5.С какого года в Тамбове стала печататься первая в стране провинциальная газета «Губернские ведомости»?

а) С 1788 года;

б) С 1812 года;

в) С 1900 года;

г) С 1905 года.

6.

Какой день стал днём рождения Тамбовского драматического театра?

а) День закладки здания театра;

б) День прочтения первой пьесы;

в) День продажи первого билета;

г) День театрализованного представления в доме Г.Р. Державина.

7. Под влиянием какого исторического события Василием Агапкиным был написан марш «Прощание славянки»?

а) Начало Первой Балканской войны (1912 год); б) Начало Отечественной войны с Наполеоном (1812 год); в) Начало Великой Отечественной войны (1941 год);

г) Парад Победы (1945 год).

8.акая «пернатая» река протекает по Тамбовской области?

а) Ворона;

б) Сорока;

в) Орёл;

г) Грач.

9.Какой элемент герба Тамбовской области указывает на её статус как субъекта Российской Федерации?

а) Щит; б) Корона; в) Орденская лента; г) Улей.

10.

Какой геральдический элемент на гербе Тамбовской области говорит о её заслугах?

а) Пчёлы;

б) Улей;

в) Корона;

викторина https://videouroki.net/razrabotki/viktorina-krai-moi-tamb

"День сказки" - 10 июня

Игра-викторина «Сказка в гости к нам пришла»

Цели занятия:

1.Обобщить знания по сказкам.

2.Развивать творческую активность, эстетический вкус, инициативу, взаимовыручку.

3.Воспитывать любовь к сказкам, к литературе, к художественному чтению; развивать кругозор.

10 июня в 11 часов состоится онлайн - урок по кибербезопасности

«Урок цифры». Урок пройдет для всех детей области, подключиться к видеотрансляции сможет любой желающий. Свои вопросы, касающиеся защиты информации в сети Интернет, зададут  участники онлайн - смены      « IT challenge cup» лагеря «Космос».  Правомерно ли регистрироваться в соцсетях под вымышленным именем? Насколько безопасно сохранять свои данные в браузере? Или лучше вовсе их не сохранять даже на домашних ПК или смартфонах? Как лучше совершать онлайн покупки, обезопасив свои денежные средства? На эти и другие вопросы ответят наши эксперты.

доступна  https://www.youtube.com/watch?v=-G7MhbRxOY4

 (можно посмотреть онлайн, также после мероприятия  будет доступна запись урока)

План занятия:

- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.Видеоролик песенка про сказку

https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=fwJJwGts-a0&feature=emb_logo

 - С самого раннего детства вы слушали сказки. Их вам читала мама, когда укладывала спать, рассказывала бабушка тихими зимними вечерами.

Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

Что такое Сказка?? https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9229013549287995176&parent-reqid=1590661584272237-745040595613732412800122-production-app-host-vla-web-yp-84&path=wizard&text=видеоролик+о+сказкавидеороликКакие бывают сказки?

 (Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.) В Сказках много приключений. Героям в сказках помогают не только волшебные силы, но и предметы, которые обладают сказочной силой.

Цветик – семицветик

Меч – кладенец

Ковер – самолет

Сапоги – скороходы

Шапка – невидимка

Палочка – выручалочка

В сказках есть присказка.  Присказка - это короткий смешной рассказик, прибаутка, несколько слов, которые вводят в мир сказки, помогают слушателю настроиться на сказочный лад.

Какие вы знаете присказки?

В  Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится, 

Скажем сказке – заходи!

Начинается сказка с зачина. Зачин содержит сведения о главных героях, времени и месте событий. Он помогает начать сказку.

Самые известные зачины: «Жили-были…., В некотором царстве, в некотором государстве…

Далее следуют завязка (сказочные события, происходящие в сказке).

Но вот сказка заканчивается, как её завершить?

Помогает рассказчику концовка.

Например: - И я там был, и мёд я пил, по усам текло, а в рот не попало.

«Какие бывают сказки?» (Волшебные сказки ,Сказки о животных, бытовые сказки, Сказки ещё делятся на народные и авторские. )

Сказки – это поучительные истории. Они учат нас уму-разуму.

Сказки учат

различать добро и зло

справедливости

храбрости

честности

дорожить дружбой

Недаром сказано в народной мудрости: "Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Давайте вспомним сказки!!!

Задание 1

Помогите сказочным героям вернуть свои имена. 

1.Кот ( Матроскин) 
2.Соловей (Разбойник) 

3 .Змей (Горыныч) 
4..Баба (Яга) 
5.Дядя (Фёдор) 

6.Домовёнок (Кузя) 
7.Старик (Хоттабыч) 
8.Почтальон (Печкин) 
9.Доктор (Айболит) 
10.Синьор (Помидор) 

- Это только начало. Двигаемся дальше!

Задание 2

Назовите вторую часть названия сказки:
1.Сивка – (Бурка);

2.Конёк – (Горбунок);

3.Мороз – (Иванович);

  1. Гуси – (лебеди);

5.Красная – (Шапочка);

6.Аленький – (цветочек);

  1. Заюшкина – (избушка);
  2. Царевна – (Лягушка);
  3. Крошечка – (Хаврошечка);

10.Доктор – (Айболит);

  1. Мальчик – (С пальчик);
  2. Бременские – (музыканты).
    - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.

Задание 3

Ответить на вопросы:

1.Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

2.Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

3.Как звали девочку, которая пошла погулять,заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

4.У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

5.В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

6.Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

 

Задание 4

- И снова вопросы, совсем лёгкие.

1.На чём летает Винни – Пух? (На шаре).
2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).
3. В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).
4. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).
5. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).
6. Автор сказки «Репка»? (Народ).
7. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).

1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).
2. Лекарство Карлсона. (Варенье).
3. К сожалению, он раз в году. (День рождения).
4. Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).
5. Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).
6. Медвежий дом. (Берлога).
7. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).
8. Круглый из текста. (Колобок).

 

Для победителей:
1. Кто любит кататься на печке. (Емеля).
2. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).
3. У него очень длинный нос. (Буратино).
4. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).
5. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).
6. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).
- Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими.

 

Задание 5

- Назвать сказочного героя или предмет:

1.Девочка, у которой голубые волосы.(Мальвина)

2.Как звали папу Буратино? (папа Карло)

3.С кем дружил крокодил Гена?( с Чебурашкой)

4.Кто от всех болезней лечился сладостями?(Карлсон)

5.Из чего сделана Снегурочка? (из снега)

6.Какого роста был мальчик с пальчик? (с палец)

7.Как звали друга Вини-Пуха?(Пятачок)

8.Что потеряла Золушка? (туфельку)

9.Кот, который хотел дружить с мышами(Леопольд)

10.Транспорт Бабы Яги (метла)

11.Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха)

12.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)

 

Задание 6

  1. «Сказочные друзья».

Кто из литературных персонажей были друзьями:

а) Малыша (Карлсон)

б) Крокодила Гены?(Чебурашка)

в) Винни-Пуха (ослик и кролик)

 

  1. «Транспорт в сказках»

- На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:

а)За мёдом Винни-Пух? (на шаре)

б)На крышу Малыш? (н а Карлсоне)

в)В Африку доктор Айболит и его друзья?( на корабле)

 

  1. «Волшебные слова»

- Кто говорил такие слова?

а) По щучьему велению, по моему хотенью (Емеля)

б) Сивка-бурка, вещий каурка! (Иванушка-дурачок)

в) Не плачь дед, не плачь, баба..(Курочка Ряба)

 

Задание 7

- У всех есть последний шанс вырваться вперёд:

  1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса)
  2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)
  3. Как звали королевича из сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)
  4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
  5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)
  6. Кому принадлежат слова: «Ваша мать пришла, молока принесла». (Козе)
  7. Закончи фразу: «Белка песенки поет да орешки всё …» (грызёт)

 

  1. В какой сказке встречается эта фраза: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя»)
  2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)
  3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)
  4. Кому принадлежат слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)
  5. Закончи фразу: «Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова …» (Буяна)

  1. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц»? (Изо льда)
  2. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)
  3. Какое яичко снесла курочка деду с бабой в первый раз? (Золотое)

 

Для победителей:

  1. Каким зернышком подавился петушок в одной из русских народных сказок? (Бобовым)
  2. Какая рыбка попалась старику, когда он забросил в море невод? (Золотая)
  3. Кого очень сильно боялись братья в сказке «Три поросенка»? (Волка)
  4. Назовите самого маленького жильца в сказке «Теремок» (Мышка)
  5. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)
  6. Где собирала муку бабушка для того, чтобы испечь колобок? (В амбарах, по сусекам)

 

Подведение итогов викторины

(Ребята подсчитывают заработанные фишки, определяют своё место в общем списке по количеству набранных баллов).

- Вот и закончилась наша игра-викторина, которую хочется назвать путешествием в мире Чудес и Волшебства. Только благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Летом, ребята, вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь! Желаю вам прочитать на летних каникулах много новых интересных сказок!

-  Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

-  А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

 - А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

  Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Читайте сказки! Делитесь с друзьями своими впечатлениями!

  1. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11391401676423582586&parent-reqid=1590661584272237-745040595613732412800122-production-app-host-vla-web-yp-84&path=wizard&text=видеоролик+о+сказка
  2. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11647105625094639356&parent-reqid=1590661584272237-745040595613732412800122-production-app-host-vla-web-yp-84&path=wizard&text=видеоролик+о+сказка

 Мастер класс -  День сказки.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18145889513079512433&p=1&parent-reqid=1591708773695352-681724417525756298600315-prestable-app-host-sas-web-yp-116&path=wizard&text=рисование+замка+снежной+королевы

«Международный день дружбы» 9 июня

 Цели и задачи:

- формировать у воспитанниц понимание значения дружбы в жизни;

-закреплять знание правил дружбы;

 -развивать мышление, чувственно-эмоциональную сферу воспитанниц; 
воспитывать уважительное отношение к другим людям, их интересам.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена Международному дню друзей.

Эта праздничная дата считается неофициальной, но повод для ее создания не теряет актуальности. Международный день друзей просто создан для того, чтобы мы, независимо от жизненных обстоятельств и различных перипетий, напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас и порадовали их. Про этот праздник в России знают совсем немногие. Между тем Международный день друзей с каждым годом становится все популярнее. Что такое настоящий друг? Помните слова одной песенки, которая так и называется – «Настоящий друг»?

Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит – Вот что значит настоящий, Верный друг.(звучит песня)……………………………………………………………………………..

Видеоролик: «Притча о дружбе»

1.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10761885069082303086&parent-reqid=1590657492997579-1426943636934268143600328-production-app-host-man-web-yp-349&path=wizard&text=Видеоролик%3A+«Притча+о+дружбе»

  1. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1291554990172160194&parent-reqid=1590657492997579-1426943636934268143600328-production-app-host-man-web-yp-349&path=wizard&text=Видеоролик%3A+«Притча+о+дружбе»

 

Ведущий: Какое тёплое слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, с которой тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Народом создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.

Не имей сто рублей, ….

Дружба не гриб,….

Дружба, как стекло….

Человек без друзей….

Один за всех….

Нет друга – ищи….

Молодцы!

 

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Друг познаётся в беде, лучший друг в радости».

Ведущий проводит викторину. 
• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. 
• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?

  • Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? 
    • Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? 
    • У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он
    • Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? 

Ведущий: Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так, что вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на друга. А у некоторых совсем нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

Ведущий: Бывают очень часто и такие ситуации.

(Ситуацию обыгрывают 2 детей)

Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

 

Ведущий: Дружба не совместима с эгоизмом и предательством. Нет оправдания тому, кто в трудную минуту не помог другу.

Поиграем в игру «Кто с кем дружит».

 Чип –

Вини-Пух –

Малыш –

Крокодил Гена –

Буратино –

Принц –

Дед Мороз –

Старик –

Белоснежка –

Шрек - 

Да, без друзей плохо их надо искать, как это делали сейчас вы.

Ведущий: Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье. Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Ведущий: Составьте  правила, которые помогают сохранить дружбу.

Дети составляют:
1. Помогай другу в беде.

  1. Умей с другом разделить радость.
  2. Не смейся над недостатками друга.
  3. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  4. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  5. Не обманывай друга.
  6. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
  7. Не предавай своего друга.
  8. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

 

Ведущий:
- Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? 
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.

Нарисовать или сделать из пластилина эмблему дружбы

 Мастер класс

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4229928584748649881&parent-reqid=1591002206265773-1184011256365072053100134-production-app-host-man-web-yp-207&path=wizard&text=мастер+класс+день+дружбы

 

 

 

8 июня - День Солнца

 Утром ранним кто – то странный заглянул в мое окно.

На ладони появилось ярко – рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом, поздоровалось со мной.

 

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги!

Ребята, давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

В этот теплый и светлый денёк мы с вами собрались не спроста. 3 мая отмечали Международный День Солнца!!! Сегодня мы будем говорить о Солнце.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13072169200967281458&parent-reqid=1590658738123755-459766258313758144500206-production-app-host-man-web-yp-15&path=wizard&text=видеоролик+день+солнца

 

  1. Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

  1. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

  1. Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой, звонкой песней!

Ведущая: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)

Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.

 

Игра «Кто больше назовет определений: «Солнце какое?»

Поочередно по одному слову от команды.

 

Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца? 

Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они - то и решили создать праздник, посвященный Солнцу и праздновать его 3 мая. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.

Солнце дает людям энергию, причем возобновляемую энергию, которая легко используется. Прямое нагревание солнечными лучами может быть использовано для производства электроэнергии (солнечными электростанциями) или выполнения другой полезной работы. Кроме того, эта энергия является экологически чистой, то есть в окружающую среду не выделяются всевозможные вредные вещества токсичные и радиоактивные.

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1116525102043568539&parent-reqid=1590658738123755-459766258313758144500206-production-app-host-man-web-yp-15&path=wizard&text=видеоролик+день+солнца

СОЛНЕЧНАЯ ВИКТОРИНА

  • Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)
  • Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут... как? (Колобок)
  • Луна похожа на лимон, а солнце на... (апельсин).
  • Солнце светит ярко, как... (костер, фонарь).
  • В небе солнышко цветет, как большой... (подсолнух).
  • Солнце такое же румяное, круглое, как... (блин).
  • Любят солнце все вокруг, это наш хороший... (друг).
  • Правда ли, что Солнце – это планета?(Нет, это звезда.)
  • Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?(Солнце.)
  • Кто входит сквозь окно, не разбивая его?(Солнечный луч.)
  • Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча?(Солнечныйзайчик.)
  • У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке?(У солнечного.)
  • Какой детский писатель создал сказку о путешествии коротышек в Солнечный город?(Н. Носов.)
  • Как называют рыжие пятнышки на лице, появляющиеся от солнечныхлучей?(Веснушки.)
  • Какой металл средневековые алхимики обозначали символом Солнца?(Золото.)
  • Кто рисовал солнечный круг в песне «Пусть всегда будет солнце»?(Мальчик.)
  • К звёздам какого цвета астрономы относят Солнце?(Жёлтого.)
  • От какой серьёзной травмы спасает панама?(От солнечного удара.)
  • В каких очках отправляются на пляж?(В солнечных очках.)
  • Назовите самую солнечную геометрическую фигуру.(Луч, круг.)
  • Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?(Солнечная улыбка.)
  • Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?

      а) Дюймовочке; б) Снегурочке; в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.

Молодцы, ребята! Вы очень эрудированные и много знаете.

Загадки.

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

  Не огонь, а больно жжет, 

Не фонарь, а ярко светит, 

И не пекарь, а печет?    (Солнце) 

2.Утром бусы засверкали, 

Всю траву собой заткали, 

А пошли искать их днем, 

Ищем, ищем — не найдем?  (Роса)

3.Он зеленый, по - прыгучий,

  Совершенно неколючий,

 На лугу весь день стрекочет, 

Удивить нас песней хочет?  (Кузнечик) 

 4.После дождя бывает, 

полнеба закрывает. 

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает? (Радуга) 

 5.На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки. 

Ветерок прошуршал,

И развеял этот шар?  (Одуванчик) 

  1. Самый маленький жучок

     В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

  1. Кто смыл сор и грязь с тропинки, 

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился ... (Дождик)

  1. Стоят в поле сестрички,

      Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

Конкурс «Нарисовать  свое солнце»

 Мастер - класс

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17551501579306263598&reqid=1591001336905753-704530147417435405600114-man2-6001&suggest_reqid=260157433150853543117558438991146&text=мастер+класс+изготовление+солнца

 

 

 

 

l