Программа развития

Программа развития 2016-2020

Программа развития 2011

Введение

Настоящая Программа определяет концепцию развития школы и основные направления по ее реализации на период 2011 – 2015 годы, представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

В процессе реализации Программы предполагается создание модели школы, которая должна обеспечить готовность учащегося и педагога к самовыражению и самореализации в микросоциуме школы и макросоциуме окружающего пространства – «Школа развития и самореализации личности».

Нормативная база для разработки Программы развития школы

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка";

- Закон РФ " Об образовании";

- Устав школы.

Цель Программы

Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Основные задачи Программы

  • обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.
  • определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.
  • укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;
  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных услуг;
  • построение образовательной практики с учетом традиций, воспитание детей в духовном уважении к своей школе, городу, краю, России;
  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;

Сроки реализации Программы – сентябрь 2011 – июнь 2015 года

Этапы реализации Программы:

1. Ориентировочный (2011 – 2012гг.) – Школа взаимного уважения и доверия. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации.

2. Основной этап (2012 – 2014 гг.) – Школа творческого поиска. Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3. Обобщающий (2014 – 2015 гг.) – Школа развития и самореализации личности. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития.

Финансовое обеспечение Программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный и областной бюджет, дополнительно привлеченные средства через организацию платных образовательных услуг.

Принципы реализации Программы

- программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

- преемственность данной Программы развития и всех последующих;

- информационная компетентность всех участников программы;

- включение в решение задач Программы всех субъектов образовательного пространства.

Управление Программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, органами государственно-общественного управления: Управляющим Советом Школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование документов: комплексно-целевых программ, плана работы на год, локальных актов, подпрограмм, ежегодного анализа и корректировки.