Архив
Реестр нормативных документов, регламентирующих проведение всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году
Федеральный уровень
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 №491 (с изменениями от 19.05.2014 №552, от 12.01.2015 №2, 06.04.2017 №312) «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.03.2015 №249, от 17.12.2015 №1488, от 17.11.2016 №1435);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 №249 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2015 №1488 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2016 №1435 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252»;
- Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году:
- 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.07.2019 № 390 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/20 учебный год»;
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2019 № 658 «Об утверждении перечня олимпиад и их уровней на 2019/20 учебный год»;
Региональный уровень
- Распоряжение администрации Тамбовской области от 22.07.2015 №326-р «О концепции развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015-2020 годы»;
- Распоряжение администрации Тамбовской области от 28.07.2015 №336-р «О концепции развития региональной системы работы с одаренными детьми Тамбовской области на 2015-2020 годы»;
- Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 22.08.2019 №2480 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году»;
- Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 11.10.2019 №3000 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году»;
- Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 25.10.2019 №3144 «Об организации участия Дмитриевцева Юрия Алексеевича, учащегося 11 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №6» в учебно-тренировочных сборах кандидатов в сборную команды Российской Федерации для участия в международной олимпиаде по астрономии и астрофизике»;
Муниципальный уровень
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 30.08.2019 №854 «О назначении муниципального координатора и ответственного за получение, сохранность, тиражирование и обеспечение конфиденциальности содержания олимпиадных заданий, критериев и методик оценивания при проведении всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году»
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 05.09.2019 №869 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году»;
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 10.09.2019 №881 «Об утверждении состава муниципальных предметно-методических комиссий по общеобразовательным предметам всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году»;
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 11.09.2019 №884 «Об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году;
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 23.09.2019 №932 «Об утверждении состава жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году»;
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 23.09.2019 №934 «Об утверждении состава оргкомитета школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году»;
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 04.10.2019 №1001 «О внесении изменений в приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 05.09.2019 № 869 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году»;
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 04.10.2019 №1002 «О внесении изменений в состав оргкомитета школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году, утвержденный приказом комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 23.09.2019 № 934»;
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 30.10.2019 №1146 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году среди учащихся общеобразовательных организаций города Тамбова»;
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 25.10.2019 №1132 «Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2019/2020 учебном году»;
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 25.10.2019 №1133 «Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2019/2020 учебном году»;
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.10.2019 №1144 «Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 2019/2020 учебном году»;
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 31.10.2019 №1159 «Об организации участия Дмитриевцева Юрия Алексеевича, учащегося 11 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №6» в учебно-тренировочных сборах кандидатов в сборную команды Российской Федерации для участия в международной олимпиаде по астрономии и астрофизике»;
- Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 31.10.2019 №1160 «О внесении изменений в приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 05.09.2019 № 869 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году»;
О внесении изменений в приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 05.09.2019 № 869 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году»
Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 11.10.2019 №3000 «О проведении муниципального этапа всероссийской олипиады школьников в 2019/2020 учебном году»;
Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 05.11.2019 №1177 «Об утверждении требований, разработанных региональными предметно-методическими комиссиями, к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2019/2020 учебного года по французскому языку, астрономии, русскому языку, английскому языку, математике, географии, физической культуре»;
Всероссийская олимпиада школьников
Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.
История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.
В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время.
Олимпиада для учащихся начальных классов

Одной из форм, способствующих развитию талантов, являются предметные олимпиады. «Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой-либо области знаний». Поэтому цели проведения предметных олимпиад следующие:
- всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;
- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
- правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности;
- преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.
Учащиеся с первого класса начинают свой нелёгкий, но увлекательный путь к подножию «школьного Олимпа». И здесь нельзя забывать, что наряду с принципом «пусть победит сильнейший» при проведении олимпиад важно руководствоваться и другим – «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых», так как важно просто участие. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде.
Рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году
Всероссийская олимпиада школьников
Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.
История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.
В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время.
Олимпиада для учащихся начальных классов

Одной из форм, способствующих развитию талантов, являются предметные олимпиады. «Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой-либо области знаний». Поэтому цели проведения предметных олимпиад следующие:
- всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;
- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
- правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности;
- преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.
Учащиеся с первого класса начинают свой нелёгкий, но увлекательный путь к подножию «школьного Олимпа». И здесь нельзя забывать, что наряду с принципом «пусть победит сильнейший» при проведении олимпиад важно руководствоваться и другим – «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых», так как важно просто участие. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде.
График
проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
по общеобразовательным предметам в 2018/19 учебном году
Предмет |
Дата проведения |
Начало соревновательных туров |
Русский язык |
07.11.2018 |
10.00 |
Английский язык |
08.11.2018 |
10.00 |
Искусство (Мировая художественная культура) |
09.11.2018 |
10.00 |
Французский язык |
12.11.2018 13.11.2018 |
10.00 |
География |
14.11.2018 |
10.00 |
Информатика и ИКТ |
15.11.2018 |
10.00 |
Астрономия |
16.11.2018 |
10.00 |
Биология |
19.11.2018 |
10.00 |
История |
20.11.2018 |
10.00 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
21.11.2018 22.11.2018 |
10.00 |
Обществознание |
23.11.2018 |
10.00 |
Литература |
24.11.2018 |
10.00 |
Право |
26.11.2018 |
10.00 |
Химия |
27.11.2018 |
10.00 |
Физика |
28.11.2018 |
10.00 |
Физическая культура |
29.11.2018 30.11.2018 |
10.00 |
Математика |
03.12.2018 |
10.00 |
Экология |
04.12.2018 |
10.00 |
Немецкий язык |
06.12.2018 07.12.2018 |
10.00 |
Технология |
10.12.2018 11.12.2018 |
10.00 |
Экономика |
12.12.2018 |
10.00 |
График
представления результатов участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018/19 году
№ |
Предмет |
Даты представления результатов |
1. |
Русский язык |
до 21.11.2018 |
2. |
Английский язык |
|
3. |
Искусство (мировая художественная культура) |
|
4. |
Французский язык |
|
5. |
География |
|
6. |
Информатика и ИКТ |
|
7. |
Астрономия |
до 29.11.2018 |
8. |
Биология |
|
9. |
История |
|
10. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
11. |
Обществознание |
|
12. |
Литература |
до 06.12.2018
|
13. |
Право |
|
14. |
Химия |
|
15. |
Физика |
|
16. |
Физическая культура |
|
17. |
Математика |
до 17.12.2018 |
18. |
Экология |
|
19. |
Немецкий язык |
|
20. |
Технология |
|
21. |
Экономика |
С итогами школьного и муниципального этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников вы можете ознакомиться перейдя по ссылке
http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=6147
Протоколы ШЭ Всероссийской олимпиады школьников 2017/2018 учебный год
2020/2021 учебный год
Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.
История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.
В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время.
Одной из форм, способствующих развитию талантов, являются предметные олимпиады. «Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой-либо области знаний». Поэтому цели проведения предметных олимпиад следующие:
- всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;
- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
- правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности;
- преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.
Учащиеся с первого класса начинают свой нелёгкий, но увлекательный путь к подножию «школьного Олимпа». И здесь нельзя забывать, что наряду с принципом «пусть победит сильнейший» при проведении олимпиад важно руководствоваться и другим – «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых», так как важно просто участие. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде.
Реестр нормативных документов, регламентирующих проведение всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году
Федеральный уровень
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 №491 (с изменениями от 19.05.2014 №552, от 12.01.2015 №2, от 06.04.2017 №312) «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» >>>>>
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.03.2015 №249, от 17.12.2015 №1488, от 17.11.2016 №1435, 17.03.2020 №96) >>>>>
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 №249 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252»>>>>>
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2015 №1488 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252» >>>>>
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2016 №1435 "О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252" >>>>>
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 96 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №1252» >>>>>
- Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году >>>>>
-
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2020 N 669 "Об установлении сроков проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году" >>>>>
Региональный уровень
-
Распоряжение администрации Тамбовской области от 22.07.2015 №326-р «О концепции развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015-2020 годы» >>>>
-
Распоряжение администрации Тамбовской области от 28.07.2015 №336-р «О концепции развития региональной системы работы с одаренными детьми Тамбовской области на 2015-2020 годы» >>>>
-
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 28.08.2020 №1991 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году» >>>>
-
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 28.12.2020 №3027 «О проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников» >>>>
Муниципальный уровень
-
Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 14.07.2020 №371 «Об утверждении состава муниципальных предметно-методических комиссий по общеобразовательным предметам всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году» >>>>
-
Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 03.08.2020 №390 «Об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2020/2021 учебном году" (приказ; приложение к приказу)
-
Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 03.09.2020 №420 «О назначении муниципального координатора и ответственного за получение, сохранность, тиражирование и обеспечение конфиденциальности содержания олимпиадных заданий, критериев и методик оценивания при проведении всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году» >>>>
-
Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 03.09.2020 №421 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2020/2021 учебном году" >>>>
- Приказ о проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году
- Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году