Архив

Реестр нормативных документов, регламентирующих проведение всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году

Федеральный уровень

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 №491 (с изменениями от 19.05.2014 №552, от 12.01.2015 №2, 06.04.2017 №312) «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.03.2015 №249,  от 17.12.2015 №1488, от 17.11.2016 №1435);
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 №249 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 18.11.2013 №1252»;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2015 №1488 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2016 №1435 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252»;
  6. Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году:

Ссылка на документ

  1. 7Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.07.2019 № 390 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/20 учебный год»;
  2. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2019 № 658 «Об утверждении перечня олимпиад и их уровней на 2019/20 учебный год»;

 

Региональный уровень

  1. Распоряжение администрации Тамбовской области от 22.07.2015 №326-р «О концепции развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015-2020 годы»;
  2. Распоряжение администрации Тамбовской области от 28.07.2015 №336-р «О концепции развития региональной системы работы с одаренными детьми  Тамбовской области на 2015-2020 годы»;
  3. Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 22.08.2019 №2480 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году»;
  4. Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 11.10.2019 №3000 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году»;
  5. Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 25.10.2019 №3144 «Об организации участия Дмитриевцева Юрия Алексеевича, учащегося 11 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №6» в учебно-тренировочных сборах кандидатов в сборную команды Российской Федерации для участия в международной олимпиаде по астрономии и астрофизике»;

 

Муниципальный уровень

  1. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 30.08.2019 №854 «О назначении муниципального координатора и ответственного за получение, сохранность, тиражирование и обеспечение конфиденциальности содержания олимпиадных заданий, критериев и методик оценивания при проведении всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году»
  2. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 05.09.2019 №869 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году»;
  3. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 10.09.2019 №881 «Об утверждении состава муниципальных предметно-методических комиссий по общеобразовательным предметам всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году»;
  4. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 11.09.2019 №884 «Об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году;
  5. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 23.09.2019 №932 «Об утверждении состава жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году»;
  6. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 23.09.2019 №934 «Об утверждении состава оргкомитета школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году»;
  7. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 04.10.2019 №1001 «О внесении изменений в приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 05.09.2019 № 869 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году»;
  8. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 04.10.2019 №1002 «О внесении изменений в состав оргкомитета школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году, утвержденный приказом комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 23.09.2019 № 934»;
  9. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 30.10.2019 №1146 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году среди учащихся общеобразовательных организаций города Тамбова»;
  10. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 25.10.2019 №1132 «Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2019/2020 учебном году»;
  11. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 25.10.2019 №1133 «Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2019/2020 учебном году»;
  12. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.10.2019 №1144 «Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 2019/2020 учебном году»;
  13. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 31.10.2019 №1159 «Об организации участия Дмитриевцева Юрия Алексеевича, учащегося 11 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №6» в учебно-тренировочных сборах кандидатов в сборную команды Российской Федерации для участия в международной олимпиаде по астрономии и астрофизике»;
  14. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 31.10.2019 №1160 «О внесении изменений в приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 05.09.2019 № 869 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году»;
 О внесении изменений в приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 05.09.2019 № 869 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2019/2020 учебном году»
   Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 11.10.2019 №3000 «О проведении муниципального этапа всероссийской олипиады школьников в 2019/2020 учебном году»; 
Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 05.11.2019 №1177 «Об утверждении требований, разработанных региональными предметно-методическими комиссиями, к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников  2019/2020 учебного года по французскому языку, астрономии, русскому языку, английскому языку, математике, географии, физической культуре»;

Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 01.11.2019 № 3243 " О внесении изменений в приказ управления образования и науки области от 11.10.2019 № 3000 " О проведении муниципального этапа всероссийской олипиады шольников в 2019/2010 учебно году"

Приказ комитета образования адинистрации города Тамбова Тамбовской области от 07.11.2019 № 1188 " О внесении изменений в приказ управления образования и науки области от 30.10.2019 № 1146 " О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году среди учащихся общеобразовательных организаций города Тамбова"

Всероссийская олимпиада школьников

Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.

История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.

В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время.

Олимпиада для учащихся начальных классов

Одной из форм, способствующих развитию талантов, являются предметные олимпиады. «Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой-либо области знаний». Поэтому цели проведения предметных олимпиад следующие:

- всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;

- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;

- правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности;

- преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.

Учащиеся с первого класса начинают свой нелёгкий, но увлекательный путь к подножию «школьного Олимпа». И здесь нельзя забывать, что наряду с принципом «пусть победит сильнейший» при проведении олимпиад важно руководствоваться и другим – «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых», так как важно просто участие. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде.

Рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году  

    

Всероссийская олимпиада школьников

Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.

История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.

В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время.

Олимпиада для учащихся начальных классов

Одной из форм, способствующих развитию талантов, являются предметные олимпиады. «Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой-либо области знаний». Поэтому цели проведения предметных олимпиад следующие:

- всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;

- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;

- правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности;

- преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.

Учащиеся с первого класса начинают свой нелёгкий, но увлекательный путь к подножию «школьного Олимпа». И здесь нельзя забывать, что наряду с принципом «пусть победит сильнейший» при проведении олимпиад важно руководствоваться и другим – «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых», так как важно просто участие. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде.

 

График

проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

по общеобразовательным предметам  в 2018/19 учебном году

 

Предмет

Дата проведения

Начало соревновательных туров

Русский язык

07.11.2018

10.00

Английский язык

08.11.2018

10.00

Искусство (Мировая художественная культура)

09.11.2018

10.00

Французский язык

12.11.2018

13.11.2018

10.00

География

14.11.2018

10.00

Информатика и ИКТ

15.11.2018

10.00

Астрономия

16.11.2018

10.00

Биология

19.11.2018

10.00

История

20.11.2018

10.00

Основы безопасности жизнедеятельности

21.11.2018

22.11.2018

10.00

Обществознание

23.11.2018

10.00

Литература

24.11.2018

10.00

Право

26.11.2018

10.00

Химия

27.11.2018

10.00

Физика

28.11.2018

10.00

Физическая культура

29.11.2018

30.11.2018

10.00

Математика

03.12.2018

10.00

Экология

04.12.2018

10.00

Немецкий язык

06.12.2018

07.12.2018

10.00

Технология

10.12.2018

11.12.2018

10.00

Экономика

12.12.2018

10.00

 

График

представления результатов участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018/19 году

 

Предмет

Даты представления результатов

1.

Русский язык

 

 

 

до 21.11.2018

2.

Английский язык

3.

Искусство (мировая художественная культура)

4.

Французский язык

5.

География

6.

Информатика и ИКТ

7.

Астрономия

 

 

 

до 29.11.2018

8.

Биология

9.

История

10.

Основы безопасности жизнедеятельности

11.

Обществознание

12.

Литература

 

 

до 06.12.2018

 

13.

Право

14.

Химия

15.

Физика

16.

Физическая культура

17.

Математика

 

 

до 17.12.2018

18.

Экология

19.

Немецкий язык

20.

Технология

21.

Экономика

 

Нормативные правовые акты по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016/2017 г.г.

Об утверждении требований к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году среди учащихся общеобразовательных организаций города Тамбова по астрономии, биологии, искусству, французскому языку географии, английскому языку в 2017/2018

С итогами школьного и муниципального этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников вы можете ознакомиться перейдя по ссылке

http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=6147

 Протоколы ШЭ Всероссийской олимпиады школьников 2017/2018 учебный год

  Приложения к протоколам

 

 

2020/2021 учебный год

Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.

История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.

В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время.

Одной из форм, способствующих развитию талантов, являются предметные олимпиады. «Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой-либо области знаний». Поэтому цели проведения предметных олимпиад следующие:

- всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;

- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;

- правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности;

- преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.

Учащиеся с первого класса начинают свой нелёгкий, но увлекательный путь к подножию «школьного Олимпа». И здесь нельзя забывать, что наряду с принципом «пусть победит сильнейший» при проведении олимпиад важно руководствоваться и другим – «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых», так как важно просто участие. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде.

Реестр нормативных документов, регламентирующих проведение всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году

Федеральный уровень

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 №491 (с изменениями от 19.05.2014 №552, от 12.01.2015 №2, от 06.04.2017 №312) «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» >>>>>
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.03.2015 №249, от 17.12.2015 №1488, от 17.11.2016 №1435, 17.03.2020 №96) >>>>>
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 №249 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252»>>>>>
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2015 №1488 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252» >>>>>
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2016 №1435 "О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252" >>>>>
  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 96 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №1252» >>>>>
  7. Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году >>>>>
  8. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2020 N 669 "Об установлении сроков проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году"   >>>>>

 Региональный уровень

  1. Распоряжение администрации Тамбовской области от 22.07.2015 №326-р «О концепции развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015-2020 годы» >>>>

  2. Распоряжение администрации Тамбовской области от 28.07.2015 №336-р «О концепции развития региональной системы работы с одаренными детьми Тамбовской области на 2015-2020 годы» >>>>

  3. Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 28.08.2020 №1991 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году» >>>>

  4. Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 28.12.2020 №3027 «О проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников»  >>>>

Муниципальный уровень

  1. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 14.07.2020 №371 «Об утверждении состава муниципальных предметно-методических комиссий по общеобразовательным предметам всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году» >>>>

  2. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 03.08.2020 №390 «Об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2020/2021 учебном году" (приказ; приложение к приказу)

  3. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 03.09.2020 №420 «О назначении муниципального координатора и ответственного за получение, сохранность, тиражирование и обеспечение конфиденциальности содержания олимпиадных заданий, критериев и методик оценивания при проведении всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году» >>>>

  4. Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 03.09.2020 №421 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Тамбове в 2020/2021 учебном году" >>>>

 

  1. Приказ о проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году
  2. Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году