С 11 по 16 декабря в нашей школе прошла предметная неделя математики, физики и информатики

"Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий"

 Цели предметной недели:

 - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;                                       

- развить у учащихся интерес к занятиям математикой, физикой и информатикой;                                            

- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики, физики и информатики  в повседневной жизни;                    - показать ценность  знаний  по математике, физике и информатике в профессиональной деятельности;                                                     

 - воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:                                                                                                                                   

  - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;                                                                                                                    

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

Ожидаемые результаты:                                                                                                                                         

- создание атмосферы успеха;                                                                                                                                        

 - укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;                                                                                                                                                               

 - развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Принцип проведения недели.                                                                                                                                  

- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;                                                 

- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках.

В подготовке недели математики участвовали все учителя математики, физики  и информатики нашей школы. При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление недели и содержание мероприятий. Учителя старались учитывать разную математическую подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили задания по силам и интересам для всех.       Межпредметные связи повышают интерес школьников к изучению математики, физики и информатики,  что ведёт к глубокому пониманию изучаемого материала. Знания, которые получают учащиеся на уроках, не могут носить характер механического заучивания и тренировок, они должны быть осознанными.

Учителями были проведены открытые уроки

  1. Обобщающий урок по теме «Вынесение общего множителя за скобки» (учитель Никоненко Е.Б)
  2. Урок «Деление с остатком» (учитель Шильдяева Л.В.)
  3. Урок «Площадь параллелограмма» (учитель Ермак Е.Ю)
  4. Урок – практикум. Решение задач по теме «Площадь многоугольника» (учитель Потлова О.В)
  5. Урок – консультация «Решение задач ЕГЭ. Функция и ее производная» (учитель Максимович Н.В.)
  6. Урок «Степень числа» (учитель Поворова Т.А)
  7. Урок «Графическое решение уравнений» (учитель Скурлатова О.В.)
  8. Урок «Сила трения»  (учитель Добрикова Е.А.)
  9. Урок «Повторение и систематизация учебного материала по теме Умножение и деление дробей» (учитель Пилягина С.Н)
  10. Урок «Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера»  ( учитель информатики Исаева О.Б)

Целью урока Ермак Е.Ю  в 8 классе по теме "Площадь параллелограмма" было открытие   новых знаний. При проведении урока использовались различные формы работы (индивидуальная, фронтальная, групповая). Применялись технологии проблемного обучения,  самостоятельная работа, частично - поисковый метод, рефлексия. Все запланированное на уроке выполнили, цели и задачи достигли.   Урок сопровождался презентацией, которая включала задания для устной работы, самостоятельной работы, занимательные задания.                                                                                                                                                                                   Потловой О.В.  был проведён открытый урок в 9 классе  по теме: « Площадь многоугольника», на котором учащиеся отрабатывали  навыки применения изученных формул площадей многоугольников при решении задач,   выполняли самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой, на дом получили разноуровневое домашнее задание.   На уроке показали отличное знание материала Бетина Алина, Григорьев Евгений, Карева Дарья, Лескина Анна, Меджитова Рияна, Тимонина Кристина, Хроленко Егор.                                                                                                    На уроке Максимович Н.В. учащиеся 11 В  решали задания 1 части варианта контрольно-измерительных материалов, получая недостающие знания , замечания и пояснения. К работе учитель старался привлечь каждого, заостряя внимание  ребят на часто встречающихся типичных  ошибках.   

Цель урока Поворовой Т.А.  в 5А классе  «Степень числа» предусматривала введение понятия степени числа как пятого арифметического действия; названия компонентов степени. Учащиеся  учились вычислять значение степени и выражений, содержащих степени с соблюдением порядка вычисления степеней. Было проведено  первичное закрепление введенного понятия.   Учащиеся на уроке были активными. Особенно  хорошие знания показали  Медведев Д., Шильцин К. , Башкатова Я., Шарапов А, Лизунов А.  Показали высокий уровень математической  речи Кречетова Е, Шильцин К., Башкатова Я.

Урок «Графическое решение уравнений»   Скурлатова О.В. провела в форме интеллектуального  марафона. Презентация  урока  были выполнена  с анимацией, что послужило активизировать деятельность учащихся на уроке и максимально  сосредоточить их  внимание.                                                                                                     

Были организованы и проведены внеклассные мероприятия: 

  1. Внеклассное мероприятие «Математический брей-ринг» для учащихся 8 классов  (учителя математики  Ермак Е.Ю и Максимович Н.В.)
  2. Математическая викторина «Что? Где? Когда?» для учащихся 7-ых классов (учитель Никоненко Е.Б)
  3. Состязание «Умники и умницы »  для учащихся 9 -ых классов ( учитель Поворова Т.А)
  4. Внеклассное мероприятие по физике для учащихся  6-ых классов «Знатоки»  (учитель Добрикова Е.А)
  5. Математический турнир для учащихся 8-ых  классов (учитель Скурлатова О.В.)
  6. Физическая викторина «Удивительное рядом» для учащихся 8-ых классов (учителя физики Растяпин А.А  и Черкасова Л.А.)
  7. Конкурс «Знатоки информатики» для учащихся 9-10 классов (учитель информатики Исаева О.Б.)
  8. Путешествие в страну Дроби для учащихся 7 «Д» класса (учитель Пилягина С.Н.)
  9. Игра «Полундра» для учащихся 7 класса (учитель Шильдяева Л.В.)

Неделю открывала общешкольная линейка для  параллелей  8, 9  и 10-11 классов. Одиннадцатиклассники: Шубная Анастасия, Старкова Елена, Шилова Арина, Абдулаева Эльмира, Коновалова Виктория и Озманян Зураб – главные ведущие, подготовили интересные сведения и факты, конкурсы и ребусы. Мероприятие сопровождалось показом содержательной  презентации.     15 декабря  состязались на брейн -ринге обучающиеся 8 классов. В увлекательной математической битве проявляли свою математическую эрудицию и смекалку команды "Евклиды", "Пифагоры" и "Архимеды".   В пяти турах они продемонстрировали знание математических терминов, теорем, определений, умения разгадывать анаграммы и ребусы, решать нестандартные математические задачи.   Победителями оказалась команда «Архимеды» в составе: Швецова Ксения, Алгиничева Валерия, Коробкова Алина, Самуолис Злата, Заикина Серафима, Середа Татьяна, Суворина Александра, Терентьев Михаил.                                                                                                            

 Учащиеся  Потловой О.В. под ее руководством подготовили сообщения об исторических математических фактах, занимательных задачах, приёмах быстрого счёта,  и  в течение недели на уроках математики   выступали перед остальными.   Ребята нарисовали математические газеты с интересным материалом из истории предмета, фокусами, ребусами,  а также подготовили рисунки и аппликации из геометрических фигур,   по осевой и центральной симметрии.                                  Ученики 7 – х классов выполняли рисунки, состоящие из узоров,   построенных  одним циркулем.  В конце недели были подведены итоги и выбраны лучшие газеты и рисунки. Победители были награждены сладкими призами.                                       С учащимися 8Б и 8Д  классов Скурлатова О.В. провела  мероприятие « Математический турнир». Данное мероприятие прошло с большим интересом и активностью детей. Высказано мнение учащихся о том, чтобы как можно чаще проводились такие игры по математике. Победитель получил две «5» в журнал. Остальные участники – устные благодарности.      В 10В, 10Г  классах объявлен был конкурс презентаций на  тему  « Жизненные ситуации в задачах». После подведения итогов и отбора  лучших  самые интересные презентации были показаны на уроке.                               Мероприятие Поворовой Т.А.  «Умники и умницы» для учащихся 9Д и 9Ж в целом прошло содержательно, интересно и организованно. В ходе мероприятия были различные виды заданий, вопросы по истории математики, математической логике, на соотношение пословиц и графиков функций. Результативность  работы заключалась в том, что учащиеся в ходе проведения мероприятия,  активизировали познавательную деятельность в области математики.
Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на  учащихся.  В жюри были приглашены учитель химии Лескина С.В. и  ученицы 11А класса.   Взаимоотношения между учащимися и педагогами добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Все цели и задачи реализованы. Особенно отличились проявлением индивидуальных способностей  учащиеся  Поляков Серафим, Щегров Артём, Свириденко Марина - учащиеся 9Д класса; Нгуен Линь, Матушкин Владимир, Исаева Арина - учащиеся  9Ж класса.

В 8 А классе был объявлен конкурс ребусов и кроссвордов. Приняли участие 13 человек. Ребусы вывешивались на информационном стенде в кабинете и все были отгаданы  учащимися.                                                                                                                                 Учащихся 8-11 классов участвовали  во Всероссийской акции "Час кода".  Совместный просмотр ролика, видеолекции акции «Час кода -2018».   При обсуждении просмотренного материала учащиеся ответили на вопросы:   Какие технологии вас наиболее заинтересовали? Если бы вы выбирали профессию в ИТ, то чем бы вам было интересно заниматься? Что принципиально может измениться в нашей жизни? Сколько времени пройдет до того, как представленные новинки станут общедоступными? Сколько времени прошло от изобретения телевизоров до того момента, когда они появились в каждом доме? Почему такая разница?  Совместно пришли к выводу, что освоение  основ программирования и знание  основных направлений развития ИТ-индустрии  пригодятся каждому современному человеку.  Акция завершилась работой с тренажером в парах. Более 30 учащихся дома постарались пройти как можно больше уровней в квесте .                                                               Оформлена и отправлена заявка на участие в тестировании учащихся 4, 9 и 11 классов «Кенгуру  выпускникам -2018». В этом году желание высказали 112 человек. В течение недели проводился конкурс стенгазет. Тематика газет была самая разнообразная: от "Математики в архитектуре" до истории теоремы Пифагора. Интересные по содержанию и по оформлению были предложены физические стенгазеты. Все они были размещены на обозрение  учащихся.

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике, физике  или информатике.  Но есть ученики,  у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практико- ориентированного  содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.

Программа проведения предметной недели предусматривала различные формы и методы работы. Удачно сочетались и коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались математические игры и интеллектуальный марафон, адаптированные уроки и выставки.  Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.

Польза проведения методических предметных недель очевидна: повышается интерес учащихся к предмету, они смотрят  на эти сложные школьные дисциплины чуть-чуть с другой стороны, активизируется познавательная деятельность обучающихся, растет мотивация. Все учителя нашего методического объединения приняли активное участие в этом мероприятии.  Нагрузка на учителя во время предметной недели увеличивается. Хочется попросить   изменить сроки проведения  НЕДЕЛИ  со второй половины декабря на середину ноября. Это не будет пересекаться с написанием диагностических работ в выпускных классах и итоговых работ за 1 полугодие. Есть же школьные предметы, которые не проводят эти виды работ.

В целом, можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики, физики и информатики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей математики.

Руководитель МО                 Максимович Н.В

Полная версия
Версия для слабовидящих